Под названием «экономической теории» в учебном процессе большинства вузов безраздельно утвердился эпигонски-компилятивный пересказ зарубежных курсов «экономикс», причём, по большей части – в схоластически -догматизированном, формализованном до потери всякой реальной связи с хозяйственной практикой варианте, заставляющем вспомнить слова нобелевского лауреата Р. Коуза   об  «экономике классной доски». В стране происходили трагические события разрушения производительных сил, расхищения общественного богатства, захвата и предела собственности, формирования и воспроизводства условий, способствующих вырождению населения,  – а в это время, отгородившись от действительности окнами учебных аудиторий, преподаватели занимались, по выражению В.А. Пешехонова, «игрой в крестики-нолики». Безусловно, научные элементы «экономикс» содержат  обобщения исследований  современного рыночного механизма, и их нужно изучать, - но это просто другая наука, и что самое главное – это наука конкретно-экономического  уровня. Она, в отличие от политической экономии, не является общей экономической теорией, не может выполнять функций философии хозяйства, не изучает глубинные основы, сущностные закономерности функционирования и развития экономической цивилизации. Между тем, объективная необходимость такого изучения существует в любую эпоху, а в наше время возрастания социального динамизма и обострения глобальных классовых противоречий становится тем более актуальной. Этим и обусловлена направленность, на наш взгляд, преподавание курса экономической теории для не экономических специальностей, при условии ограничения часов преподавания, в основном изложения положений теории трудовой стоимости.